Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

В корпусе №1 ДОУ имеются:

  • 10 групповых комнат
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • хореографический класс
  • комната природы
  • сенсорная комната
  • логопедический кабинет
  • методический кабинет
  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • 2 изолятора
  • физиотерапевтический кабинет
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда.

В корпусе №2 ДОУ имеются:

  • 6 групповых комнат
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога
  • медицинский кабинет
  • изолятор.

В каждом корпусе ДОУ имеются технические средства обучения и воспитания:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Музыкальные центры, магнитофоны
  3. Ноутбуки
  4. Телевизоры

В ДОУ имеется возможность доступа к информационно-телекомуникационной сети «Интернет». Кабинеты специалистов и группы оснащены в достаточном количестве наглядным и дидактическим материалом, играми развивающего и познавательного характера.

Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр, в ДОУ каждом корпусе имеются спортивные площадки с мягким полиуретановым покрытием.

На спортивной  площадке корпуса №1 размещаются: яма для прыжков, гимнастические стенки, бум, «дорожка здоровья» для выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.

На прогулочных участках расположены веранды, малые игровые формы, горки, лесенки, турники и т. д. Данные условия способствуют двигательной активности детей в ДОУ в течение дня.

Для обеспечения физической активности детей в помещении ДОУ (корпус №2), где музыкальный зал  совмещается со спортивным,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • мягкие модули,
  • сетки для обучения детей игре в волейбол,
  • баскетбол,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • туннели
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.

Медицинский персонал тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные  пособия и специальное оборудование

Физическое направление

Физкультурный зал

Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий.

Групповые помещения

Центры двигательной активности, дорожки здоровья, оборудование для закаливания.

Медицинский блок

Ростомер, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр, медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

Социально-коммуникативное развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная . литература, магнитофон, фотоаппарат, видео -  и  аудиотека.

Познавательное развитие

Групповые помещения

 

 

Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория),  материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, подбор детских презентаций по темам.

Территория ДОУ

Экологическая тропа, цветники.

Художественно-эстетическое развитие

 

Групповые помещения

Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты,  портреты известных художников, репродукции картин, разнообразные изобразительные материалы и оборудование.

Музыкальный зал

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра и праздников, детские музыкальные инструменты, мультимедийная техника, телевизор, диски.

Коридорные пролёты ДОУ

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков, творческие работы родителей.

Речевое развитие

Групповые помещения

Дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, медиатекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений  и др.

Коррекционное направление

Групповые помещения

Уголки с оборудованием для коррекции психо-моторного развития,  уголки уединения.

Кабинет учителя - логопеда

Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, картотеки, дидактический материал для  постановки звуков и обучения грамоте, детские презентации по темам.

Кабинет педагога-психолога

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов, магнитофон, компьютер, детские презентации по темам.

 Условия питания воспитанников

Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ с 12-часовым пребыванием детей организуется 4-х разовое питание.

Питание воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

В обоих корпусах ДОУ имеется пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объёме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ,  управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Роспотребнадзора, Управления финансов администрации города Липецка.

Ассортимент блюд примерного 10-дневного меню для детей от 2 до 3 лет

Ассотимент блюд примерного 10-дненого меню для детей от 3 до 7 лет

Приказ о введении в действие ассортимента блюд Примерного 10-дневного меню для детей ДОУ г. Липецка

Условия охраны здоровья воспитанников

В учреждении созданы  условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи и  развития физических способностей дошкольников.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ЧУ УМЦ по договору с ДОУ.

Медицинская сестра регулярно проводит мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживает показатели заболеваемости, ведёт профилактическую и предупредительную работу по предотвращению заболеваемости детей.

В корпусе №1 ДОУ имеются:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • 2 изолятора
  • физиотерапевтический кабинет

В корпусе №2 ДОУ имеются:

  • медицинский кабинет
  • изолятор.

Годовой план медицинской работы

Система здоровьесбережения в ДОУ

В нашем дошкольном образовательном учреждении «работает» традиционная модель организации физкультурно-оздоровительной работы, которая годами разрабатывалась и апробировалась практиками системы дошкольного образования.

Создание оптимальных условий

  • Соблюдение режима
  • Обеспечение детей рациональным питанием
  • Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН
  • Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий
  • Пополнение ДОУ новым игровым спортивным оборудованием
  • Организация воспитательно-образовательной работы
  • Утренняя гимнастика

Организация занятий физической культурой, по валеологическому воспитанию

  • Организация подвижных, спортивных игр в течение дня
  • Организация физкультминуток, зрительных гимнастик в течение дня
  • Проведение бодрящей гимнастики после сна
  • Организация закаливающих мероприятий
  • Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности

Педагогическое партнерство ДОУ и семьи

  • Анкетирование
  • Консультирование
  • Родительское собрание
  • Организация дней, недели открытых дверей
  • Организация совместных мероприятий

Ежедневно во всех возрастных группах педагоги организуют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в различных формах:

  • утренняя гимнастика в зале и, в летнее время на воздухе;
  • разнообразные подвижные, спортивные игры в течение всего дня;
  • ОД по физической культуре,
  • организация физкультминуток, динамических пауз в течение дня;
  • проведение бодрящей гимнастики после сна;
  • организация закаливающих мероприятий;
  • организация досугов, развлечений оздоровительной направленности.

Все выше названные мероприятия организуются педагогами в игровой форме с использованием сюжетов, художественного слова, музыкального сопровождения, что способствует активизации воспитанников, мотивации на участие в предлагаемых обстоятельствах.

Профилактическая работа, закаливание, сезонная профилактика простудных и вирусных заболеваний ведётся в соответствии с Планом оздоровления ДОУ, согласованным с ЧУ УМЦ . В соответствии с Планом педагоги проводят следующие мероприятия:

  • Закаливание (босохождение по рельефным дорожкам, обширное умывание, растирание стоп сухой рукавичкой, активное использование природных факторов: воздуха, солнца, воды в летний период и др.)
  • Профилактика плоскостопия, осанки, зрительных нарушений (В ДОУ имеются разработанные педагогами комплексы бодрящих гимнастик, комплексы для профилактики плоскостопия и на укрепление осанки, а также дыхательных, зрительных гимнастик, точечного массажа);
  • Сезонная профилактика специфическая и неспецифическая (фитонциды, лук, чеснок, чесночные медальоны, использование «Оксолиновой» мази, прием отвара шиповника, С-витаминизация третьего блюда, витаминизированные кисели в летний период)

Снятие психо-эмоционального напряжения (релаксационные паузы, слушание музыкальных классических произведений и т.д.).

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ в каждом корпусе  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 41% компьютеров ОУ.

Воспитанники доступ к компьютерам не имеют.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Творческое мастерство
  • Выпускной бал
  • ДЕНЬ ПОБЕДЫ
  • Фотоальбом
  • Детская Аллея славы 2019
  • Городской конкурс детского рисунка
  • Покормите птиц зимой - 2018
  • Земля - наш Дом: экология в рисунках детей
  • осень
  • Квест-игра и использованием конструктора Лего. Организатор «Познавательная робототехника»
  • В детском саду прошли выпускные утренники.
  • Звёзды зажигаются здесь!
  • «День открытых дверей»
  • Детская Аллея славы 2017
  • Липецкая звездочка - 2017
  • Украсим детский сад к Новому году
  • Звезды зажигаются здесь
  • Аллея славы 2016
  • Детская Аллея славы 2016
  • В место ёлочки - букет - 2015
  • Конкурс
  • Конкурс построек
  • Детская аллея славы 2015
  • Аллея славы 2015
  • Аллея славы 2014
  • Детская Аллея славы 2014
  • Аллея Славы 2010
  • Аллея Славы 2011
  • Аллея Славы 2012
  • Аллея Славы 2013
  • Детская Аллея славы 2012
  • Детская Аллея славы 2013
  • Лучший двор детского сада – 2015
  • Кокурсы в ДОУ
  • Мы принимали участие
  • Стенгазеты
  • Музеи