Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь, м2 |
Фото |
ДОУ № 5 г.Липецка |
398908, г. Липецк, ул. Сельскохозяйственная, 12 |
Здание детского сада |
|
|
ДОУ № 5 г.Липецка |
398908, г.Липецк, ул. Сельскохозяйственная, 12 |
Земельный участок |
|
|
ДОУ № 5 г.Липецка |
398908, г.Липецк, ул. Моршанская, 11 |
Здание детского сада |
|
|
ДОУ № 5 г.Липецка |
398908, г.Липецк, ул. Моршанская, 11 |
Земельный участок |
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Основные направления развития |
Наличие специальных помещений |
Основные пособия и специальное оборудование |
|
Физическое направление |
Физкультурный зал |
Находится на 3 -м этаже. Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий: спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, тоннель и т.д.), игра «Городки», набор для гольфа, лыжные комплекты, наборы для хоккея, мет бол, летающие тарелки. Спортивный набор «На старт», мягкие модули и др. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Групповые помещения |
Центры двигательной активности, дорожки здоровья, оборудование для закаливания. Спортивный инвентарь для совместных и самостоятельных игр детей; Центр развития «Физкультурный уголок» Картотека и атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурно- оздоровительное оборудование. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Территория ДОУ |
Современная спортивная площадка с полиуретановым покрытием. (с разметкой): беговая дорожка, лабиринт, баскетбольные щиты, спортивный комплекс, гимнастическая стенка, мишени, кольцебросы. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые помещения |
Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная . литература, магнитофон, фотоаппарат, видео - и аудиотека. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Холлы, коридоры |
Стенды, баннеры: нравственно- патриотический, русский быт, ПДД. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Территория ДОУ |
Разметка перекрестка на улицы. Машины специального назначения. Будка ДПС. Дорожные знаки. Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Познавательное развитие |
Групповые помещения
|
Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, подбор детских презентаций по темам. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Территория ДОУ |
Экологическая тропа, цветники, огород, метеостанция. В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Групповые помещения |
Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), музыкальные инструменты. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Музыкальный зал |
Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты, портреты известных художников, репродукции картин, разнообразные изобразительные материалы и оборудование. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Коридорные пролёты ДОУ |
Музыкальное оборудование, атрибуты для театра и праздников, детские музыкальные инструменты, мультимедийная техника, телевизор, диски. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Приемные групповых помещений |
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков, творческие работы родителей. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Речевое развитие |
Групповые помещения |
Дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, медиатекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Коррекционное направление |
Кабинет учителя - логопеда |
Уголки с оборудованием для коррекции психо-моторного развития, уголки уединения. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Кабинет педагога-психолога
Сенсорная комната |
Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, картотеки, дидактический материал для постановки звуков и обучения грамоте, детские презентации по темам. Тактильная дорожка, сухой бассейн с шарами, воздушно пузырьковая труба, пуф, фиброоптическое волокно, мягкая форма пуфик, стол для рисования песком, зеркало, шар, проектор, панель настенная. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Также в ДОУ имеются помещения:
Прачечная, гладильная |
Прачечная: 6 стиральные машины- автомат, 2 ванны Сушилка: сушильная машина, хозяйственный шкаф Гладильная: гладильная доска, электроутюг, гладильный каток. Шкаф для хранения чистого белья -6 *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Методический кабинет |
Программно- методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, столы-3, коференцстол-1, стулья-12, телефон, ноутбуки-6, МФУ-1, цветное струйное МФУ. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет заведующей |
Шкаф-2, стол-1, стулья-3, телефон, ноутбук, МФУ, документация. *В том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Пищеблок |
Находится на первом этаже. Оборудование: электроплиты- 3 шт. пароконвектомат, электрическая мясорубка- 4, холодильники- 10 шт., ШХ, УКМ, овощерезка -2 шт, кухонное оснащение, весы электронные напольные- 1 шт,, весы электронные- 9 шт. |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям.
1. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание детского сада: вход в детский сад оснащён пандусом. Имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
2. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн, мягкие модули.
4. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия питания (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОУ имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов и производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблока оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Условия охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ЧУ УМЦ по договору с ДОУ.
Для медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы
- медицинский кабинет,
- процедурный кабинет,
- физиотерапевтический кабинет.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- профилактические прививки;
- кварцевание помещений;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- регулярный режим проветривания помещений;
- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- предэпидемиологические меры по гриппу, ОРВИ, ОРЗ;
- закаливание воспитанников;
- мониторинг оздоровительной работы в ДОУ за летний период;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма
- среди воспитанников в образовательном процессе;
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников.
Информационно-образовательные ресурсы (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Доступ к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 2000 Кбит/с. К сети подключены 41 % компьютеров ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий.. Для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков и 5 компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач.
Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название |
Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ педагогов
Единый портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области http://pgu48.ru
В группах созданы следующие центры активности: Предметно-пространственная среда организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм по подгруппам в 3-5 человек. Во всех группах имеются «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать.
- Центр двигательной деятельности
- Центр сюжетно-ролевой игры
- Центр развивающих игр
- Центр музыки и театрализованной деятельности
- Центр познавательно-исследовательской деятельности
- Центр книги
- Центр изобразительного творчества
- Центр конструирования
- Центр трудовой деятельности
- Центр безопасности дорожного движения
- Центр русской культуры и малой Родины
уголок природы
групповая комната
спортивный зал
пищевой блок
кабинет медицинского работника